Мимолётность всего (часть 1)

Интернет. Обсуждения постов в блогах продолжаются очень недолго, а лента постоянно заполняется новыми постами, новыми поводами для обсуждений. Внимание снова и снова переключается. Мы все к этому привыкли. Не только посты, но и сами пользователи подвержены изменчивым приливам и отливам ограниченного внимания. Сегодня добавляешь кого-то в «друзья», следишь за обновлениями, а завтра добавишь ещё кого-нибудь, и внимание начнёт переключаться. А в жизни разве не так? Разве мы не привыкаем всё больше «жить настоящим», в котором мало долговечного?

Музыка. Меня это явление заинтересовало в связи с музыкой. Появляются всё новые и новые музыкальные проекты, некоторые из которых очень быстро привлекают внимание в сети. Но сколько времени эти проекты просуществуют? А может быть нигилистический принцип недолговечности изначально заложен в саму основу проекта, в саму его концепцию, как это было во времена панк-волны? Многое ли изменилось с тех пор? Стало ли музыкантам сегодня намного сложнее привлечь и удержать внимание слушателей, и таким образом обеспечить продолжительность творческой жизни своему проекту и самим себе? Думаю, об этом стоит как-нибудь написать отдельно, если что-нибудь другое не отвлечёт.

Потребление. «Новинки» на рынке товаров — это старый и хорошо всем известный маркетинговый ход. На сознательном уровне он вряд ли уже на кого-то подействует. Ну разве что на детей, которых лекго увлечь «трендом». Но на фоне этого можно сделать быстротечность нормой и частью дизайна. Сократить период гарантии на товар, намеренно увеличить подверженность техники или одежды износу от использования и времени... 

Часть 2

Обсудить у себя 3
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: